четверг, 8 октября 2015 г.

Отпуск 2015. Часть 4. Пути дороги.

О поездках в поезде, в метро, в троллейбусах и вообще о путях и дорогах.
Первый раз в своей жизни оказалась в поезде.
Когда решала, как ехать, автобус отвергла сразу, ибо и страшно, и периодически всё-таки всё ещё укачивает, а вот с поездом... Плацкарт или купе? В итоге, побродив по инету и почитав советы, остановилась на плацкарте. 
К слову на обратном пути в очередной раз убедилась в правильности выбора. 
Но по порядку. 
Во вторник, двадцать девятого сентября я пораньше ушла с работы, раз уж в массе своей сделала всё срочное, да и отпустили. Подхожу к остановке - подъезжает троллейбус. Подозрительно. Город так рад что я уезжаю,что спешит выпроводить?
Прихожу домой, а там сборы. Я то думала, что меня проводит только сестра, а тут... Ёклмн.
До кучи набрали целый пакетище нямни, при том, что, когда я нервничаю, я вообще не ем. Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы меня не доставало.
Отправились на вокзал. Уже темно, до кучи повышенная влажность. Но до остановки я дотопала, не раскрывая зонт.
Дождались троллейбуса, сели, поехали. Где-то спустя три остановки объявляют - троллейбус идёт через вокзал. А это значит, что без пересадок. Хмм, город явно рад моему отъезду.
Дождик. Аварии. Вот и результат. Хотя ехать без пересадок удобно.
Приближаемся, я порываюсь встать. Мне: "Сиди ещё, рано вставать". Я: "Как рано?". Мне: "Так остановку перенесли. Уже несколько лет как."
О как, настолько безвылазно сижу в городе, что не знаю, что перенесли остановку у вокзала. Мдамс.
Вышли из троллейбуса, а там дождик. Так что зонтик пришлось раскрыть и он благополучно промок.
Исходя из того, что не пришлось тратить время на пересадку, на вокзал прибыли раньше запланированного и потусили в зале ожидания. Маленький он у нас тут.
Потом потопали сажать меня на поезд, благо как раз объявили посадку.
Топать от вокзала до первого вагона дооооооолго. К тому же у вокзала светло, а у первого вагона уже темновато.
Проверка билета, топанье в середину вагона. Быстренько вытурила провожающих, полезла по карманам, а у меня там проездной, который я собиралась оставить. Ёклмн. Выудила из сумки телефон, позвонила. В итоге от проездного я избавилась.
Темень, провожающих на перроне нифика не видно. Ну, да и ладно. В общем, долго ли коротко ли, но поезд поехал.
В окно смотреть было вообще не интересно. Темно. Вообще ничего не видно. С людьми я разговаривать не умею, не могу и вообще, так что я достала блокнот и ручку и принялась записывать свои предвокзальные ощущения. А ведь блокнотик изначально предназначался, да и содержал записи совсем иного характера.
Люди с газетами, планшетами, смартфонами, телефонами, а я как доисторический динозавр с блокнотиком.
Сфоткала сейчас одну страницу тех моих записей. Сразу понятно, когда поезд стоял, и когда двигался.
 К слову о тех рельсах, рельсах, шпалах, шпалах...
Типа в жилетке не сфоткала, но мы с ним малость попереглядывались :)
Люди вокруг были достаточно молоды, а так как наше поколение уже не общается, то соответствующая атмосфера и сопровождала всю поездку. Правда, то и дело появляющийся проводник то с одним, то с другим, то с третьим разбавлял общую отчуждённость. Билетик забрал. Хнык.
Долго ли, коротко ли, но все расстелили постели и разбрелись по местам. Приглушили свет в вагоне и я наконец-то смогла увидеть хоть что-то за окном. Смотреть на темноту то ещё развлечение, но мне было интересно. Ну, когда что-то было видно, а так... После обычного раннего пробуждения и почти целого рабочего дня, организм потребовал сна. Дремала, но мне всё равно было интересно, что творится за окном, так что я периодически просыпалась, надевала очки и пялилась в окно, разглядывая видимое.
Проснулась, как обычно, около шести. Я в курсе, что я в отпуске, организм - нет. Ну, вот никак не могу найти с ним общий язык.
В общем, с шести утра я разглядывала пейзажи за окном. А красиво всё-таки. Осень одарила природу яркими красками. Красиво, но общее ощущение от видимого - уныние. Сельская местность превращается в ничто. 
В одном месте повеселило увиденное. Достаточно крупный такой населённый пункт (хотя вроде домов выше, чем два этажа в нём я не видела) и от него отходит хорошо укатанная проселочная дорога. И вот по обочине этой самой дороги медленно плетётся чёрный кот, направляясь от населённого пункта. Стало интересно, в какое путешествие отправился он.
Где-то уже после восьми потянулись расписанные заборы. И тянулись почти целый час. Это мы так в Москву въезжали. Ровно в девять было объявлено, что поезд в Москву таки прибыл и многоуважаемые пассажиры вполне себе могут с поезда валить по своим делам.
Сошла. Да, ёклмн. Опять тащиться вдоль всего состава.
Вспомнила, что у меня в пакете сырой зонтик, который я так и не придумала как сушить в поезде. Достала зонт из чехла и размахивая им, отправилась в сторону здания вокзала. Осмотрелась.
 Поезд прибыл на шестой путь, так что вышла я как раз к расписанию прибытия отправления, так что панически искать место назначенной встречи не пришлось.
 В общем, долго ли, коротко ли, но зонт высох, успев параллельно заинтересовать хныкающего малыша, отчего он приутих, а я в итоге оказалась в метро.
Самое смешное, что я ждала от Москвы толп народа, какой-то несусветной спешки, суеты, движения... Но ё-маё, то ли я так и не попала в действительно интенсивное движение, то ли восприятие у всех разное, то ли и мне приходилось двигаться с этой скоростью, которая, впрочем, для меня нормальна, так что... Не уловила я чего-то несусветного.
Метро интересно. Каждая станция отличается от другой, хотя станция, с которой добирались до Игромира - то ещё уныние. А так... Общие принципы ориентирования в метро я поняла. И всё равно в метро меня одну запускать нельзя. Заблужусь. 
Понравились вагоны над дверьми которых висят этакие электронные штуки, показывающие от какой до какой станции движется сейчас состав. Но ёклмн, не все вагоны этим оборудованы. Приходится прислушиваться, что там объявляют. А я услышала и тут же забыла. Ка-ра-ул. А люди в метро ещё спать умудряются. Ужас.
В метро так-то фотик не доставала, но один раз всё же не удержалась и сфотографировала люстру. Уж очень она мне понравилась.
А то, что лампочки не горят... Так Россия же.
В общем и целом, к самим поездкам в метро приспособилась сразу, но вот эскалаторы периодически в лёгкую такую панику вгоняли. Те, на которых в середине не видно начало и не заметно конца. Да и уж слишком отвесные они, а тоннель давит.
Что я узнала про метро из того, что мне не рассказывала сестра.
Когда горит красным лампочка над вагоном - заходить уже нельзя. Учитывая, что поезда все разные, я с этими лампочками вообще не смогла подружиться. То есть они, то нет их, то они над дверями, то они ещё где-то... Хотя местные заскакивают даже в закрывающиеся двери.
А ещё в метро оказывается есть пробки. В принципе, меня ещё в поезде настораживали периодические замирания состава, но только тут мне объяснили почему периодически пропадает ощущение движения. Пробки. В метро. Мда.
Так как основное перемещение пришлось на пределы Садового кольца, то...
Дороги с нашими не сравнить. Вообще никак. Совершенно. В Москве дороги действительно есть. И разметка там есть. И... Да всё там есть.
Понравились подземные переходы. Хотя ночью и в одиночестве по ним, наверно, страшновато идти.
Акустика там обалденная. У меня, правда, совсем нет слуха, но... Я даже оборвала беседу, когда спускались в подземный переход. Изначально звук резанул уши, но когда спустились... Звучание музыкальных инструментов очень понравилось. Вроде скрипка и виолончель, но не поручусь, так как слишком была очарована звучанием и проигнорировала видимое.
Хотя на подобное наткнулась всего один раз. В основном это были просто подземные переходы.
Покрытие Красной площади мне не понравилось. Всё-таки на каблуках тяжеловато по этим булыжникам ходить.
Если к слову придётся, о путях и дорогах промелькнёт ещё в последующих постах, а пока возвращение.
Билет в обратный путь у меня был в первый вагон, на первое место.
Чем понравилось - боковые места были заняты постельным бельём и там не было людей. Чем не понравилось - окно за боковыми сиденьями было закрыто, а значит обзор был только с одной стороны. К тому же рядом всё время был достаточно яркий свет, и хотя спать мне это совсем не мешало, в окошко смотреть было затруднительно.
 Самое занятное, что я так и не обнаружила табличку 1 и 2 места. Догадываемся по умолчанию :( И никак иначе.
 В нашем отсеке уместилось четверо. Я и мужчина на нижних полках, две женщины в возрасте на верхних.
Мужчина должен был выйти в 21:20, а потому ему меняться было совсем бессмысленно, а я не просто так брала нижнее место. У меня кружится голова от малейшей неустойчивости и потеря сознания лишь вопрос подготовленности.
Женщины практически сразу залезли наверх, хотя до сна было ещё ой как далеко. И вот спустя час женщина постарше решила слезть. Начала слезать нормально, но потом что-то пошло не так, нога соскользнула со столика и она упала, сильно ударившись головой. Мужчина тут же бросился её поднимать и укладывать на свою полку. Тут же нарисовался переполошившийся проводник. Подскочили соседи по отсеку.
Я улезла в угол.
Вот та же ситуация в купе? И что мне делать? Паниковать? Так сразу бросаться поднимать я бы не стала. А вдруг при падении повредился позвоночник? А вдруг ещё что? И своими действиями я только наврежу? Неее, не знаешь чем помочь, лучше не путайся под ногами.
От вызова скорой женщина отказалась, хотя на голове вспухла огромная шишка, и по её признаниям другой женщине дышать было тяжело.
Вот с одной стороны падение с такой высоты в таком возрасте и с такими последствиями... Ну, ведь явно нужен осмотр врача. С другой, запрет пострадавшего.
Проводник освободил нижнюю боковую полку от наборов чистого постельного белья, перенёс постель женщины, куда её и уложили.
Скорую так и не вызвали. Но происшествие же. Тревожились. В итоге решили обезопасить себя распиской, что мол упала, но от вызова скорой отказалась, не имею претензий. Вот только написали они это основываясь на билетах, а того, что женщины, едущие вместе, распределили места как им понравилось не учли. В итоге расписка оказалась совсем не от той женщины, но они об этом проводников в известность ставить не стали, а меня никто не спрашивал, так что я во всё это влезать не стала.
Когда всё подуспокоилось, мужчина решил со мной пообщаться, видимо, чтобы не заснуть. Он возвращался с трёхнедельного отпуска из Анапы с пересадкой в Москве. Поговорили. Мне объяснили, что та река, на которую я обратила внимание ещё по дороге в столицу это Ока.
Ещё поговорили про пожары. Он упомянул жару 1972 года, но так как тот период относится к эре до моего рождения я перевела разговор на жару 2010го.
Вот он мне и рассказал, что в их местности полностью выгорело три деревни. Огонь спокойно переходил через реку. Под порывами ветра метался по местности как ему вздумается. Что к ним в тот период Путин три раза прилетал...
Ещё я узнала, что минуемая Шатура это торфяники, которые всё в то же жаркое лето сильно мешали Москве дышать.
В общем, после пересечения моста мужчина сошёл, а я, грустно посмотрев на темень за стеклом устроилась дремать.
Вновь проснулась уже в 4, когда собирались женщины. Как проснулась, так больше и не ложилась.
Так что даже встретила рассвет. Светлело долго. Правда, сам рассвет случился уже где-то в полседьмого. 
 Красиво.
 Ну, и уже буквально через полчаса мы въехали в город. На прощание сняла на память своё место. Солнечно. В вагоне +25. А вышла из вагона... Бррр...
 Ну, я вновь в Йошкар-Оле.
Эх, дороги...
Перед отъездом сестра мне заявила - два часа в окно посмотришь, потом станет скучно. Но... Мне не было скучно. Я смотрела на дома и домики. Машины и трактора. На еловые леса, смешанные леса, на сосновые леса, на синие леса, на подлески, на реки, затянутые изумрудным покрывалом, на туман, скользящий по лугам и между деревьев, на облака, тучи, луну... Мне было интересно. Осень радует красками, да и без этого... Оно же всё разное. Не знаю, как другие, а я любовалась видами России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий