среда, 3 июля 2013 г.

Об оказуаливании

Портал MMOBOOM представил вниманию довольно-таки занятную статью с мнением одного из доисторических работников близзард. Основополагающая статьи, на мой взгляд, желание обозначить принципы и стратегии новой игры. Но прежде всего это всё-таки взгляд на оказуаливание WOW. Плохо это или хорошо?
Среди прочего вопрос: когда вы в последний раз умирали в начальной локации? Занятно, конечно, но я умирала в начальной локации последними двумя твинками. Долго ли умеючи то?
И всё равно, оказуаливание.
Если бы не это оказуаливание я бы просто играть не могла. Меня не интересует лор, меня не интересует что, где и почему. Я привыкла к тому, что в какой то момент "Ах, как красиво". Птица замирает на одном месте и любуется увиденным. Нет такого, чтобы я помнила где радуги, звёзды, солнца, крокодилы, нпс. И всё же...
Вот сейчас идёт эвент Огненного солнцеворота. И это уже четвёртый раз, когда мне предлагается облететь все костры. Самое унылое в этом то, что я не запоминаю, кем и что я облетела. Опустим то, что летать по этим кострам четвёртый год подряд не хочется совсем. Опустим то, что ходить на Ахуна за мифическим рецептом, с его унылейшим дропом я тоже как то не горю желанием. Если не везёт, то не везёт. Надежда, может, и умирает последней, но бессмысленность полагания на удачу мне претит. Можно достичь прилагая усилия - отлично. Нужно надеяться на удачу? Увольте. В общем, за три года я устала от повторяющихся эвентов. Расширяют, конечно, на новые территории, но суть то при этом не изменяется. Новичкам интересно, но тем, кто играет больше двух лет уже нет. В общем это - минус. Громадный и невообразимый.
Далее линейные и нелинейные квесты локаций.
У меня до предкатаклизмовского хранителя мудрости не хватало порядка 70 квестов на Калимдоре, и 150 на Восточных королевствах. После катаклизма с его линейностью я заново сделала хранителя мудрости. И если до катаклизма я понимала только то, что меня послали за тридевять земель, при том, что у меня квесты тут, и кто ж его знает как разорваться, то послекатаклизмовские квесты у меня сделались легко и просто. Правда уже на капе, но всё же. Я даже чуточку вникала в местные реалии. Хочется сделать квесты за орду. Но на это надо время и соответствующее настроение. А у меня вчера сил не нашлось на добивание капа баджиков мейну. 
Далее. Мир. Ну или о том, что игра лишь на капе. Вроде не так давно проскользнула фраза, что Близзы не могут бесконечно находить для нас новые территории. Уже сейчас, даже при порталах и полётах перемещаться долго. Раньше было всего два материка и минимум развлечений. Сейчас куча мест и куча дел. А территории увеличились.
 В то же время новые игры. Локация всегда будет для вас актуальна по уровню. Но разве ж в актуальности вопрос? Вопрос в новизне. Одна и та же локация, одни и те же горы, реки, травы, деревья, мобы, подземелья и респ сундуков и боссов в одних и тех же местах...
Осознав всю трагедию облёта костров в энный раз, я задумалась над тем, чтобы заглянуть в ГВ2. Но как задумалась, так и откинула эту идею. Мир сам по себе меня не интересует. Как игрок я полная посредственность - ни рук, ни скилла. Я умею умирать там, где умереть в принципе невозможно. Так что лазание по горам и по долам, по подземельям и простором не для меня. Да ещё и то, что игра не локализована на русский, по-прежнему идёт в громадный минус.
К слову про локализацию. И это пункт 5 предыдущего поста. 
Предлагали тут совушка за 5 евро. Угу. На русском магазин общаться не желает, да и валюту желает европейскую. Нее, если покупатель должен мучиться при покупке, то продавец может идти куда подальше.
В принципе, конечно, можно и разобраться в английском и даже с валютой учудить. Но ведь на это надо потратить нервы, время и силы, которых у меня в последнее время просто нет. В общем, совушек продолжает жить в питомнике магазина.
Далее. Говорят, что изменение талантов - оказуаливание. Раньше я их не трогала вообще. Накидала и забыла. Сейчас изредка приходится переставлять. Да и кнопочек прибавили. Что меня просто неимоверно раздражает. Ну не хочу я грибами хилить! Но грибы выдают очень хороший отхил при минимуме затрат маны! Но я не хочу грибы расставлять! В общем и целом, кнопочки не умещаются на мою двухкнопочную с колёсиком мышку и мне тяжело.
Оказуаливание? Где? Мне стало тяжело хилить друидом. На приста я даже не хочу заходить. У приста не просто много кнопочек, у приста нереальное количество кнопок! В общем прист идти в рандом не хочет, и даже квесты делать не желает, потому что мана сливается на ура. Прист высказал желание прокачаться на боях покемонов. Дожили.
А про тактики на боссах вообще песнь особая. Реально, если раньше брали с опытом в половину меньшим, сейчас берут только с равным. Оказуаливание? Ну-ну.
Вчерашний лфр продемонстрировал мне одну простую вещь - у меня неправильная перековка. Совершенно неправильная. И в нормал мне идти не стоит - отхил не тот. При этом менять перековку я не хочу. Она рассчитана на дамаг. Дейлики и мобов ещё никто не отменял. И перековываться в нужную для отхила, но совершенно бессмысленную для дамага искусность нет совершенно никакого резона. Особенно в свете отсутствия статика.
Кстати о статиках. Рога меня веселит. Сначала прекратила рейдить гильдия Сибирь. Теперь Инквизиторы решили свалить на другой сервер. Вымирает Галакронд. Стремительно вымирает. И это грустно. Пвп меня не привлекает. Для рейдов, подземелий, испытаний, нужна компания. А в одиночку... Ну, разве что добить покемонов и докачать репу с Натом. Ну и подкараулить драгоценность пандарии - Пандарена с штуковиной на рыбалку, который на Галакронд, видимо, не заходит.
В общем, складывается ощущение, что я дико устала от игры. Тяжела она для меня. Оказуаливание? Где?

13 комментариев:

  1. В статье автор просто высказывает свою точку зрения на ММОРПГ того времени. ВоВ тогда был сложнее нынешнего в одних аспектах и легче в других. Тогда сложность была вообще в существовании в мире, сейчас сложность в рейдах. Тогда сложность в процессе(прокачка, крафт, добывание снаряжения и т.п.), сейчас сложность только в убийстве боссов.
    В общем это сравнение сладкого с солёным. Одним нравится послаще, другим солоноватее. И оба будут правы.
    Сейчас убери рейды из ВоВ и она умрёт в этот же день, т.к. делать там будет нечего и не с кем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Тогда сложность в процессе(прокачка, крафт, добывание снаряжения и т.п.)"
      Я и сейчас до десятого лвл могу спокойненько умереть десяток раз. Инженерку прокачать - уууу. Рога качает инженерку раз в месяц на ярмарке. Снаряжение? Тогда эпики были в дефиците и явно сказываться на усилении рейда не могли. Нынешние гер эпики равносильны тогдашним эпикам. Просто синьку тех лет ныне позволили считать эпиками.
      В общем, раньше играли хардкорщики, ныне играют все.
      "сейчас сложность только в убийстве боссов"
      Не только :) Ещё и в необходимости задротства. Выбивать что-то с преунылейшим дропом - та ещё сложность.
      "В статье автор просто высказывает свою точку зрения на ММОРПГ того времени."
      Он высказывает её сейчас (иначе откуда речь про рейды в 5 чел и уменьшение опыта для набора лвл?). Высказывает не на ММОРПГ того времени, а на направление, которое было задано разработчикам конкретной игры. Он говорит - смотрите, вов ныне не торт, оказуален донельзя, и мы в новой игре будем ориентироваться на хардкорных игроков.
      Вов ориентирован на подземелья. Рейды.
      Он хочет создать мир приключений. Но проблема в том, что в приключениях новизна обязательна. Это с каждым годом потребует увеличения мира. Но большой мир - это плохо. На больших территориях шанс столкнуться с кем-то ниже. Социальности меньше и это уже не ММО.
      Можно, конечно, задаться целью постоянно менять имеющиеся территории. И возможно, это даже правильно. Но жить в постоянно меняющихся условиях без постоянного онлайна тоже не сладко. Зашёл раз - мир один. Зашёл через неделю - мир другой. Кто там живёт - для него хорошо, кто играет редко - вряд ли будет доволен.
      В итоге... В итоге кто же его знает, что лучше. Но от того, что есть сейчас в wow многие устали и уходят. Хотя вов по-прежнему очень хорош.

      Удалить
  2. Анири,бросай,бросай сейчас же:)

    ОтветитьУдалить
  3. Пандарена на Азурегосе поймала. Там тоже кроссерв, да и народа побольше. Но на том же Дракономоре шанс поймать этого несчастного пандарена больше. Проси принять в группу пару человек с Дракономора, да и подлетай к нужному месту. Аналогично с френдами из других серверов. Очень удобно. Если френд с конкретного необходимого сервера один - попроси взять согильдийца. Двух человек обычно достаточно. Но при условии, что они тебя в группу приглашают. Хотя механика кроссервера на самом деле очень сложная, и могут появиться какие-то заумные новые решения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Френды с других серверов это преогромнейшая проблема за их полным отсутствием :) Так укараулю :)

      Удалить
  4. Пандарена вбивала в нпс-скан, подлетала 2-3 раза в день к месту его караула. Дня 3 так полетела, потом забыла. А тут летела на Галеона и опа! стоит, ждет меня) А при том среда, около 15:00, самый пик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже надо вбить :) Хотя лучше просто покараулить.

      Удалить
  5. Вымирает Галакронд. Стремительно вымирает.
    Такое чувство, что все вымирают. Докатимся до того, что останутся звиздуни, рф и сд. Ну и какой-нибудь 1 пве-сервер с 1,5 убеждёнными землекопами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как попасть на пве-сервер с убеждёнными землекопами? :)

      Удалить
    2. давно пора уже уменшить число серверов

      Удалить
  6. делается виртуальная карта в киви, ложишь деньги и никаких проблем с совушком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В субботу около полуночи мне как то не улыбалось заморачиваться такими сложностями.
      Если нет возможности удовлетворить сиюминутное желание, то... момент у продавца упущен :), прибыль не получена.

      Удалить