вторник, 13 мая 2014 г.

Вопросик.

Разглядываю положение о конкурсе, посвящённом творчеству А.С. Пушкина, проводимом в рамках празднования Дня русского языка в Республике Марий Эл.
Вчитываюсь в вопросы викторины для детей 7-10 лет (1-3 класс). То ли сейчас сильно изменили программу обучения, то ли дети вундеркиндами стали... 
Чувствую подвох восприятия, но...
Сейчас все дети поголовно читают до поступления в школу полное собрание сочинений сказок Пушкина? 
Вопросик из викторины:
Какую песню, на ваш взгляд, мог петь «кот учёный» («Идёт направо – песнь заводит…») из пролога к поэме «Руслан и Людмила»?
Будут предположения? :)
P.S. Начало вопроса: "В какой пушкинской сказке и какую народную песню поёт белка?".
P.P.S. Ссылочка на одну известную в инете сказку, касающуюся этого хатуль мадана.

15 комментариев:

  1. Вполне очевидно, что вопрос: "на ваш взгляд" подразумевает самый интересный, остроумный, обоснованный ответ ребенка.

    А белка пела "во саду ли, в огороде".

    И да, две-три детские сказки, которые знает каждый дошколенок, это не полное собрание сочинений и даже не Е.О.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "подразумевает самый интересный, остроумный, обоснованный ответ ребенка."
      Надеюсь, что дети мой блог всё же не читают. Меня интересует "интересный, остроумный, обоснованный" ответ взрослых :)
      "И да, две-три детские сказки, которые знает каждый дошколенок"
      Только их чуточку больше. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/147329-skolko-skazok-napisal-pushkin-kak-oni-nazyvajutsja.html
      И я же написала "полное собрание сочинений сказок".

      Удалить
    2. Десять сказок. Ужас. Как дети-то их осилят? Им заняться что ли больше нечем, кроме как книжки читать.
      А родители куда смотрят? Подсовывают детям русские сказки, а потом из таких вот националисты и вырастают.
      Непорядок.

      Удалить
    3. "Ужас. Как дети-то их осилят?"
      Так а я о чём? :( Сказала же, "подвох восприятия".
      Я до школы вообще букв не знала, в третьем классе читала 58 слов в минуту. Чтение для меня было кошмаром.
      Может сейчас всё изменилось.

      Удалить
    4. >>Так а я о чём? :( Сказала же, "подвох восприятия".

      Это был сарказм. Умение читать ХОТЯ БЫ по слогам и писать каракульки, отдаленно напоминающие буквы - это должно быть нормой для дошкольника. Поэтому и речи быть не должно быть о том, какие же бедные дети, десять сказок Пушкина не знают.

      Удалить
    5. я в 1 классе херачил за 100+ слов в минуту, правда книжек Пушкина не читал, мне отец подсунул Фенимора Купера и прочие cool story про индейцев, наверное, поэтому я вырос скверным малым...

      Удалить
    6. ammanthul
      Азбука и Букварь вымерли за ненадобностью?
      *пожимая плечами* совершенно не воспринимаю юмор и сарказм. В беседах со мной бесполезно прибегать к этим способам передачи информации :(

      Treborn
      "поэтому я вырос скверным малым..."
      Ага, признался-таки :)
      "подсунул Фенимора Купера"
      И чем объяснил выбор?

      Удалить
  2. Какую песню, на ваш взгляд, мог петь «кот учёный»
    "боже, царя храни".

    ОтветитьУдалить
  3. Если выбирать из советских мультиков, то

    "Мяу-мяу-мяу, тебя я понимяу"
    "Ми-ми-миска молока"
    "Я уважаю пирата" или "Я не знаю неудач"
    "Чучело-мяучело"
    "Неприятность эту мы переживём"
    "А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил"

    А вообще конкурс-то в каком формате - письменном или устном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Письменном. Критерии оценки :
      - оформление;
      - полнота ответов;
      - грамотность.
      Представила кота с этими песенками :) Русалка бы свалилась с ветвей :)

      Удалить
    2. А русалка бы пела "А я не хочу, не хочу по закону" :D

      Удалить
    3. Ну, если так, то, пожалуй, спелись бы :)

      Удалить
  4. "Какую песню, на ваш взгляд, мог петь «кот учёный»"

    "Вот будет лето - поедем на дачу
    В руки лопаты - хуячим, хуячим!"

    Извини, не удержался.))

    ОтветитьУдалить