суббота, 10 февраля 2024 г.

Вновь рабочее. Накипело. Малость матерно.

 Я люблю свою работу. Я очень люблю свою работу и не хочу её менять, но чем дальше...

В лес (тут же когда-то был лес, правда?), тем толще... волки или партизаны?

И лучше не спрашивать куда уехала моя крыша. Ночевать она явно не осталась.

Но вернёмся к работе. Работа весёлая, что и говорить...

Цифровизация, облегчение жизни, тра-ля-ля, тополя...

Вот серьёзно?

Как было когда я пришла на эту работу в 2012 году. Лепота была, что и говорить. Уже были компьютеры и не надо было мучиться с печатными машинками. Но цифровизации как таковой ещё не было. По крайней мере в нашем медвежьем краю.

А потом... чем дальше в лес, тем толще... Опять я об этом.

Взять приёмную компанию. Приходил абитуриент. У него брали заявление, фотографии и копии документов, заносили в журнальчик сведения, допускали к вступительным испытаниям, оценивали, радовались с поступившими, плакали с не прошедшими, итоговый протокол и передача личных дел поступивших в учебную часть. Это если упрощённо. Тоже, собственно, мороки много.

Ныне... Мало всего вышеперечисленного.

На текущий момент:

Заносится информация в ФИС ГИА и приёма.   

Заносится информация в АИС "Е-услуги. Образование". 

А сейчас (с чего у меня собственно и горит, и подгорает, и прямо таки полыхает) ещё обязывают заносить информацию в ГИС "Электронное образование...")

Если ФИС ГИА и приёма просит информацию об абитуриентах и зачислении, Е-услуги помимо ранее сказанного ещё требуют инфу по результатам вступительных испытаний. ГИС "ЭО..." согласно методическим рекомендациям о внесении сведений просит "списки абитуриентов и родителей".

И это число по работе по приёму на обучение.

Ну, понятно, да? 

Кто-то думает, что за это устанавливается дополнительная оплата? Что на это выделяется отдельный человек? На это предусмотрен бюджет?

Кто-то рассчитывал нормативку по затратам времени на всё это?

Разрабатывал дополнительную должностную инструкцию, чтобы все образовательные организации этой немаленькой страны могли этим воспользоваться и на это сослаться?

Ну, может, конечно и есть... Нам в чистом виде не присылали. Просто в приказном порядке: назначьте ответственного и ведите работу.

Шикарно. Роскошно.

Ладно. Прочли методические рекомендации на 3 страницах. Выдохнули. Успокоились. Полезли смотреть информационные материалы по организации работы, размещённые на облачном ресурсе... Ну, то, что ссылка в pdf формате уже давно никого не смущает. Но это ладно, мелочи жизни. 

Стоит ли говорить о том, что только одно содержание Инструкции по работе в системе минимум на трёх страницах? Я открыла документ. Я закрыла документ. 

Я ещё по ПОС инструкцию не прочла.

Платформа обратной связи... Хорошо, что у нас там нули. Вот каждый раз смотрю на них и радуюсь. Правда, периодически приходится авторизовываться через личные госуслуги, что тоже радости не добавляет. Особенно, как туда внесли двойную авторизацию.

Я её даже к баттлнету не подключала!

А ещё они для ВКонтакика хотят двойную авторизацию. Пока не подключила, но сдаётся мне, добровольно-принудительный порядок в нашей стране - основа жизни. Работа с пабликом госорганизации... Бьюсь лбом о ближайшую стену, успокаиваю себя тем, что на эту работу назначено иное должностное лицо, которое ни сном, ни духом, и не парится по этому поводу...

Ладно, во ВКонтактике комментарии, на которые надо отвечать, появляются редко.

Возвращаемся в наш Лес... то бишь на работу. К лесу даже доступа нет. Может и хорошо, что нет. Так хочется поиграть (что я и делаю иногда на триальной версии)...

Так вот, прислали на днях для ознакомления и использования в работе информацию об обработке обращений граждан. Кто-нибудь это видел? Я открыла. Я закрыла. Глаза не казённые. Можно мне кинотеатровый экран, чтобы это изучать?

У меня дома явно домовой живёт, и он чем-то недоволен....

О чём я там... Хмм...

О. Обработка персональных данных. Письма счастья - у нас тут поменялось законодательство, выньте и отправьте уведомление по новой форме в Роскомнадзор о том, что обрабатываете персональные данные .

Почему никто, нигде, никак не прописал кто этим должен заниматься, сколько на это тратить времени и вообще. Ни нормативки по затратам на это времени, ни дополнительной оплаты, ни ни ни...

Государственная бюджетная организация в медвежьем краю.

Но работу проведи и сделай.

Я молчу сколько денег пришлось отвалить сторонней организации за одноразовую подготовку документов для проверки роскомнадзора. Учитывая, что сторонняя организация не располагает сведениями об организации, происходит что? Правильно, ты сидишь и этим занимаешься. А денежки получает сторонняя организация.

И то, что эта сторонняя организация тебе предлагает брать с каждого обучающегося и работника и х его знает кого согласия на обработку ПДн аж на 17 листах... (могу утрировать циферку)... Потому что мы передаём сведения в банк, в пенсионный фонд, который уже ныне социальный фонд России, в профсоюз и куда там ещё... Представьте себе затраты бумаги и времени на данную работу...

Ладно, меня это не касается (типа) отложила бумажку (я же за это не отвечаю, правда-правда, и пофиг что при появлении проверки, именно мне приходится выполнять работу), работаем дальше.

На повестке дня предостережение о недопустимости несоблюдения законодательства. Слабо прислать рабочий шаблон для заполнения? А ещё в личных делах отсутствуют даты рождения, потому что в те лохматые времена, когда я сама ещё училась в школе... В общем грустная история...

А ещё прокуратура умеет присылать запросы в 17:23 (наш рабочий день, на минуточку, заканчивается в 17:00) и просит написать ответ на запрос из 28 пунктов до 18:00 следующего дня.

Меня из этого запроса не касался ни один пункт. Стоит ли говорить о том, что кто мне по этому запросу приходили все кому не лень. 70% этого ответа писала я. 

Самое эпичное было в 17:00 когда по одному пункту затребовали информацию...

Разговор:

- Почему вы раньше об этом не сказали?

Я- удивлённо:

- Вам этот запрос чисто на эти пункты дали или полностью переслали?

- Полностью.

- И почему не судьба чисто из любопытства ознакомиться с запросом прокуратуры полностью если запрос вас касается?

И тишина... Только тикают компьютерные часы...

Мда... Чего-то я разошлась... Но продолжим.

Сегодня хотела идти на работу - разыскивать по всему архиву инфу о датах рождения выпускников лохматых годов прошлого столетия - а потом решила, ну его... здесь было матерное слово. Я и так на нервах, зачем убивать саму себя работой? Выходной день? Серьёзно.

Открыта рабочая почта и куча вкладок по внесению сведений в ФИС ФРДО. Предписание никуда не ушло...

Надо не забыть отправить инфу по трудоустройству выпускников. (Стоит ли упоминать, что у нас теперь имеется отдельная организация на это дело. В которой люди получают зарплату. Которые шлют нам запросы. Которые требуют проведения определённой работы...) Где нормативка на затраты времени? Где дополнительная оплата за выполнение этой работы? Центр содействия трудоустройству выпускников!

Очень повеселила таблица, в которой была графа сколько рабочего времени уделяют трудоустройству выпускников назначенные работники. Ха ха ха. То ли я работаю в не пойми какой организации, то ли... Ну, я написала 0. У меня нет никакой нормативки на затраты времени и вообще... Проведи собрание со студентами - портфолио, вакансии, сведения о приёме в вузы (нормативка по правилам приёма периодически изменяется), организуй встречу с представителями вузов, участие в ярмарках вакансий... И т.д., и т.п... Меня касается только оформление табличек и ответы на запросы... И это всё жрёт время... А кто его тебе дополнительно дал? Где наши выпускники... работают, учатся, самозанятые, нелегальный фриланс, сдохли уже (тьфу, тьфу, тьфу, хотя с начала СВО я уже писала минимум на двоих некрологи. Пусть это и не выпускники последних лет, по которым мы отчитываемся).

Надо не забыть сдать в понедельник отчёт, срок истекает. 

И это я ещё честно забила на отчёт по профориентационной работе. Ответственный на больничном, ничего не знаю.

А ещё есть инвалиды... И всем же интересно, кто, что, куда, зачем, о чём... 

Сироты ( а их становится больше).

И... Сегодня суббота, хватит думать о работе!!!

Я в кино не была уже год, наверно. У меня нет желания идти смотреть кино.

В окно заглядывает почти весеннее солнышко. А я сижу и думаю о работе. Что сделано, что предстоит сделать...

Стоит ли говорить, что у нас ещё выборы намечаются.... И какая-то работа происходит ещё и в этом направлении?..

А гражданская оборона? Эвакуации там, не пойми куда, не пойми зачем...

А ещё статистика. В 2012 это было порядка 2 отчётов по 20 страниц (это только, условно, учебная часть статистических отчётов). Сейчас мало того, что СПО-1 и СПО-2  увеличились по запрашиваемой информации, так ещё и СПО-Мониторинг радует своими требованиями и количеством листов... Стоит упоминать про инструкции по заполнению?

А внешняя и внутренняя независимая оценка? Кто-то на этом хорошие деньги делает.

А ведение сайта и изменение законодательства по нему?

И это только повестка сегодняшнего дня, не затрагивающая полный объём работы (собственно, именно ту работу, которую ты и должен делать по должностной инструкции)...

Электронное образование... Цифровизация... Тьфу. Увольте меня, наконец. У меня уже нет сил играть (даже не триальной версии, раз уж с оплатой не задалось), кино смотреть, и, особенно, читать. Аж прям "веселят" претензии "почему ты не читаешь, читай давай"... Да читаю я, читаю. Инструкции по работе в государственных и федеральных информационных системах. Когда на это время есть. А когда оно есть это вопрос.

Государственная бюджетная организация. Пробовала поднять вопрос о том, что уже реально не справляюсь с объёмом работы... (архив от меня передачу документов уже год ждёт. Архив... Я о тебе помню!!!) Но... бюджета на новых работников нет.

Ага... Но...

Прокуратура в приказном порядке требует ввести должность педагога-психолога. На нашу зарплату его не найдёшь. А принятый по совместительству появляется раз в месяц. Но требование прокуратуры выполнено. В штате имеется педагог-психолог.

Нововведение - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Зарплата по одной должности почти в три раза выше, чем моя за две должности.

А ещё у нас появилось новое структурное подразделение. Приказы по нему делаю я. Все имеющиеся локальные акты по его работе (положения) были напечатаны мной (мы с замом по ур развлекаемся, у нас юриста нет). Доплата за эту работу? Ха ха ха.

Должностные обязанности по одной из должностей этого структурного подразделения не понятны толком никому. Может, конечно, там что-то реально глобальное и серьёзное. Но насколько я знаю, это размещение всевозможной информационно-развлекательной фигни в соцсетях. И зарплата хорошая. С премированиями более чем в три раза больше моей.

Кто-нибудь хочет на моё место? С радостью уступлю. 

Почему я ещё не уволилась? Я люблю свою работу... Но крыша от меня уже точно свалила в дальние края.

И да, я совсем забросила свою писанину. Прости меня, "Рестор", но если так пойдёт и дальше... Тебе так и не суждено быть дописанным...

И любимый бложик, совсем я перестала писать... Некогда, и незачем. Ныне практически любая информация в сети проверяется. Слово не скажи.

Дожили. Надо сменить работу. Но я её люблю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий