С чётким осознанием временного отказа от рейдов, запихнула мейновое дерево в свою гильдию. Уж кем, кем, а мейном то я играю. Пусть это уже крайне ограниченное количество дейликов - лишь для баджиков и ачивок, но всё равно, деятельность качающая гильдию. Медленно но верно накапает 25 уровень.
Читаю требования для вступления в гильдию. И чуть ли не обязательное условие - знание тактики.
Вот оно меня меня дико бесит. Знать свой класс, ну или хотя бы свой спек, иметь правильный шмот, чанты, камни - нормальное требование. Но знание тактики...
Не знаю как все прочие, но для меня всегда тактика разрабатывалась на боссе для пришедшего состава. Я очень часто прошу, после убийства босса - давайте посмотрим на следующего. Не оценив его размеры, размеры помещения, необходимость перемещения для меня любая прочтённая просто так тактика обращается в ничто. Увидев босса хотя бы один раз я уже могу вникать в многочисленную информацию сети и атласа подземелий, но не до. И это будет знание боя, а не тактики убивания.
В общем требование знание тактики для меня автоматом идёт лесом. И ещё одно - адекватность. Уж что-что, а адекватность то точно понятие субъективное и что для одного адекватно, для другого может быть полным и окончательным разбродом и шатанием.
В общем адекватность с моей точки зрения не самое разумное из требований пока не очерчены рамки адекватности. А рамки адекватности практически никто никогда не уточняет.
В общем и целом... Печаль беда, а не поиск статика.
Погода у нас меня не радует. Сегодня с утречка было - 24 градуса. Хо-о-олодно.
Зато вчера при -14 один вовремя появившийся чувак вытащил меня не только из просыпательной дремоты, но и из жуткой недельной депрессии.
Вечером, в пять часов уже достаточно светло (поэтому разговоры о том, что вновь вернут зимнее время меня несказанно огорчают), зато утром, как настоящей зимой темновато. Ну то есть непроглядная темень, которую рассеивает сверкание белоснежного снега (а поверхность оного чуть не каждый день обновляется) и фонари дорог.
И вот в этом темно, появление типа со спущенным ниже колен одеянием...
Картина маслом. Температурка на улице -14 градусов. Ну то есть реально холодно. Небольшой закуток древесных насаждений среди частного сектора, облюбованный бомжами. И вот из этих "кустиков", появляется еле бредущее существо белизной открытых частей тела спорящее с сверканием снега, прикрывающее одной рукой нижнюю выступающую часть тела, второй верхнюю.
То ли направление в кустики существо выбрало неверно, то ли ещё что, но... В общем сон и депрессию как рукой сняло, но каких-либо общественно полезных действий в отношении субъекта от меня не последовало. Боюсь я с таким связываться.
Под тактикой, я так думаю, имеется в виду знание абилок босса. Потому что ловящий избегаемый урон участник рейд и сетап рейда никак не связаны.
ОтветитьУдалитьНапример, в СС 4 босса. К кручению и швырянию оружия надо быть готовым заранее. А если хотя бы в атласе поздемелий об этом посмотришь, то уже будешь готов заранее. Всё-таки видеть босса лично и его комнату не нужно, чтобы отбежать в сторону, когда он поворачивается к тебе, чтобы швырнуть *чего-он-там-кидает*.
А требование "алекватность" меня тоже смущает.
Нее, для меня именно комната, именно босс, и именно перемещение.
УдалитьДопустим Неф, Оня, Синдра критичны к стоянию под мордой. Слепошара и Синестра (если не ошибаюсь на счёт оной) нет.
Тот же Цулон - на тёмной фазе под морду ни-ни, на светлой ищи её. И если у нормальных драков хвост внизу (который хоть и откидывает и станит, но не на смерть же), морда вверху, то Цулончик извивающееся летающее чудо без лап (и для привыкшей глядеть в хилбот меня это деталь тактики - ищи морду!) При том, что остальные даже задумываться об этом не будут.
Комната. Некоторые комнаты просто требуют вида сверху, потому как то и дело видеть часть стен - терять бой. А у меня обычно вид сбоку и в таких помещениях я либо вижу стены и периодически теряю бой, либо вижу милизону и действию по принципу - кто захочет жить притащится к хилу. К хилу обычно никто не спешит, потому и важно перемещение - надо знать кто где и почему стоит, и как бегать чтобы не потерять разбрёдшееся стадо.
Кайтер Гаралона в одной стороне комнате, милишники у задних лап в другой, а под брюхо ни-ни, одновременно не достать, беготня. И это не ожидаемое - босс повернулся, чтобы кинуть, а паника... аааа, кого спасать - кайтера который к тебе ближе (потому как если он огребёт от милиудара на повороте в углу комнаты или на смене стаков с танком...), или бежать к убрёдшим к дальней лапе живущих на последних процентах милишникам. А в другой раз милишники живее всех живых. Перемещение для хила тоже часть тактики, нарабатываемая, а не читаемая.
Я вообще ни однойтактики сроду не учил и при жтом довольно успешно рейдил с различными гильдиями с претензией на хардкор. Так что правильно, лесом!
ОтветитьУдалитьНее, я смотрю, читаю, прикидываю, но всё это до первого трая для меня бесполезно :(
УдалитьЗнание тактики - на мой взгляд - это именно представление о том, какие вредные факторы будут на тебя и рейд воздействовать во время боя и как их избежать или пережить. Просто нужно быть готовым к разным ситуациям.
ОтветитьУдалитьВзять меня с женой. Я читаю тактику, смотрю мувики, ну и по ходу боя могу сориентироваться, когда что нужно прожимать. Жена ж ну нифига ничего не делает. В итоге тактику рассказываю я ей быстро перед пуллом. А когда я это не сделаю, может выйти промашка, как, например, случилась на Гаражале ХМ - ей сказали войти в тотем. Куда входить, что там делать, она не знала. В итоге - смерть. Она получает опыт в реальных сражениях с боссом, ошибок в дальнейшем не повторяет, но вот такая "подготовка" к рейду никуда не годится. Поэтому и требуют знание тактик, хотя бы минимального.
"Стратегия - основная теоретическая направленность всей работы команды, определяющая средства и методы подготовки к ...
УдалитьТактика - это часть стратегии, которая решает главные задачи подготовки с учетом конкретных возможностей - ресурсов команды, особенностей соперников, условий ..."
Со случайной ссылки, но само определение тактики и стратегии верно. Стратегия - это знание картины боя. Цель, ресурсы, изначальные условия.
Тактика - это кто куда идёт, кто что делает и кто как действует. Кто из двух равнозначных в бою танков начинает бой. Кто из двух хилов больше отвечает за танков чем за рейд или кто диспелит, кто из дд сбивает касты или в какой последовательности сбивают, если не может один, кто... Вот это тактика.
Но это уже конечно же личностное. Кажись малость переобразовывалась, и теперь просто коробит от несоответствия значений.
Я не спорю, что бой в который ввязываешься знать надо, но неужели нельзя написать, что требуется опыт траев или убийства?
А тактику в идеале вообще должен знать один РЛ.
Но случай с Гаражалом меня просто поразил. Не было опыта ни лфр, ни нормала? Никаких вайпов на Гаражале в лфр? Когда раз за разом не убиваемые духи внизу складывают рейд? Никакого нормала, в котором подробно объясняют что, как и почему делать? Мда, кошмарны хардкордные гильдии.
Мне тоже долго и упорно объясняли, как попасть вниз и что там делать. Но это ещё и потому, что у меня кнопка не всегда появляется, и в 3 случаях из 10 приходится выходить кнопкой макроса. И без дбм никуда :(